Когда вы играете за террористов на de_ карте, то у вас есть шанс
появиться на респауне с бомбой. Если это случилось, вам нужно держаться
остальных игроков команды; нет никакого смысла бежать в одиночку –
возрастают шансы быть убитым и оставить бомбу в месте, неизвестном для
вашей команды. Существует очень простая тактика, как обратить на себя
внимание в важные моменты раунда, а также указать свое местоположение.
Прежде всего, это использование радиокоманды: «Cover me!» . Таким
образом вы обращаете внимание команды на себя, чтобы они прикрыли и
сопроводили вас к месту закладки бомбы. Но даже когда вы бежите с
бомбой, не надо вести себя, как VIP, ведь члены вашей команды смогут
поднять бомбу, если вас убьют. И здесь еще раз стоит напомнить – будьте
вместе с вашей командой. Так что, оставаясь осторожным и не ломясь
вперед всех, все же принимайте участие в боях и помогайте вашей команде
прикрывать вас. Если же вы остались в одиночестве, то ваша тактика
может быть примерно следующей:
1. Остановитесь, оглядитесь,
лучше спрячьтесь в малозаметное место и прислушайтесь – не бежит ли
противник. Если вы слышите приближающиеся шаги, лучше подкараульте
противника и убейте – одной помехой при закладке меньше.
2.
Посмотрите по таблице – сколько противников осталось в живых; ваша
дальнейшая тактика зависит от этого и конечно от того, с каким
противником вы играете. Практика показывает, что неопытные игроки и
несыгранные команды не поджидают на месте закладки(многое конечно
зависит от карты), а бегают по карте в погоне за последним фрагом Тогда
быстрее бегите к месту закладки, периодически останавливаясь и
прислушиваясь. Если же противник – опытная команда, то вам мало что
светит, так как заметив, что остался один игрок, и не видя нигде бомбы,
они явно пошлют одного из них к месту закладки. Так что вас убьют или
до закладки или во время закладки, или после
3. Когда вы в
одиночестве добежали до места закладки, то опять прислушайтесь; нет
ничего проще, чем убить вас, пока вы будете возиться с бомбой.
4.
Заложив бомбу, спрячьтесь в незаметном месте и ждите противника –
скорее всего он прибежит очень быстро Но не пытайтесь стрелять в него
сразу, как увидите; пусть он начнет обезвреживать бомбу – тогда убить
его будет легче.
Если же вы добежали до BP не в одиночестве,
то имеет смысл снова использовать радиокоманду Cover Me!, чтобы
удостоверится, что ваша команда не заснула и готова прикрыть вас во
время закладки.
Когда вы закладываете бомбу, постарайтесь
сделать это как можно быстрее; бомба будет заложена, когда индикатор
прогресса закладки дойдет до конца. На некоторых картах, бомбу можно
заложить вне места закладки, прыгнув прямо перед тем, как индикатор
полностью заполнится. Но такие карты и места – это отдельная история.
После
«командной закладки» ваша тактика такая же, как и после одиночной.
Здесь можно использовать команду «Hold this position», чтобы вся ваша
команда не разбежалась охотиться за фрагами Когда до взрыва останется
5-7 секунд, подайте команду "Get out of there, she's gonna blow!",
чтобы зазевавшиеся члены команды успели смотаться и не погибли во время
взрыва. Но не делайте этого слишком рано, чтобы контры не успели
обезвредить бомбу.
Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер
- это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке
и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая
тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у
тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами,
очень часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных
кодов, которые позволяют оставатся незаметными для других игроков.
Любимое оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера
особо опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся
снайпер может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово
*кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде игроков в
Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их
презирают и стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы
обвинения в адрес кемперов? Не получается ли так, что позорное звание
кемпера рискует получить любой игрок, который хоть на какое-то время
остался на одном месте? И не является на самом деле ли так называемое
кемперство одним из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если
сравнить, например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде
всего отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится
беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные
схватки с несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше,
чем в других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и
победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную
позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в
первых рядах на штурм здания. Меду тем нередко именно контроль
територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции -
кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3
Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно
важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и
так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего
рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже
UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и сатерство (хотя
и они не помешают), сколько командные действия.В CS не только оружие,
но и боевые действия маскимально приближены к реальности. Личный подвиг
- дело исключительно редкое. А гибель от одного точного пистолетного
выстрела в голову, когда в руках автомат с полной обоймой - частое.
Представим себе реальную ситуацию: террористы захватили заложников.
Группа спецназа получает приказ освободить заложников, причем
террористов можно *живыми не брать*. Если бойцы очертя голову кинутся
на штурм террористов, то скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок
погибнут все: и спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не
избежать шальных пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом
всех обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все.
Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся до
пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И
правильное расположение снайпера играет здесь очень важную роль.
Существует
грань, за которой грамотная тактика действительно становится
кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели, которое
сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего когда игрок
все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры.
Часто доходит до смешного: сидят двое кемперов из разных команд за
соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще
один пример: контртеррорист, который должен бежать обезвреживать
установленную бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь
подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный
или вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого
игроки команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы
часто пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: *Он
выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким
недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные
тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги
противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того,
профессиональный боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так
уж и сложно.
Читеров я делю на четыре вида: слабоумные, примитивные, маскирующиеся и профессиональные читеры. 1. Слабоумные
Такого
читера выявить предельно легко. Надо только знать один момент.
Практически в любой современный чит встроена такая штучка как
"автостатс". Т.е. она за тебя подсчитывает сколько раундов прошло,
сколько ты убил, сколько хэдшотов и.т.д. Всю накомпленную информацию
програма выдаёт после начала каждого нового раунда. Обычно сообщение
выдаётся с какими-нибудь преукрасами и рекламой чита, и выглядит
примерно так: "][Dretto cheat: rounds(1) kills(4) head(1)][" - это
пример возможного написания. Если такое выдаётся каждый раунд с
нечеловеческой скоростью написания, то тут уже без всяких сомнений
можно говорить: "Да, этот перец - наглая читка !". Вместо автостатса,
или вместе с ним в програму может быть встроен ботчат. Его можно
увидеть, когда, скажем при убийстве врага читер выдаёт в ту же секунду
что-то типа "Ha-ha I'm kill you, sorry, but it is cool", или при
смерти: "Oh fucking man, it was so great to play :(". Но тут всё ясно,
перейдём к следующему виду.
2. Примитивные
Сейчас я
вам расскажу о других признаках, по которым сразу можно вычислить
читку. Возможно вы заметите их ещё раньше чем ботчат.
Итак,
если читка имеет хоть сколько-нибудь гнилых мозгишек, то он догадается
зайти в опции и отрубить автостатс. Как же нам теперь его обнаружить? С
примитивными дело просто. В чите есть такая функция как ускорение
твоего движения(обычно при стрельбе). Вместе с ускорением движения
происходит ускорение стрельбы вплоть до увеличения скорости в 6 раз.
Тогда при стрельбе читер носиться как ужаленный и палит с пушки гораздо
быстрее чем это предусмотрено игрой. Так с awp читка может палить как с
автомата ! Обычно после одной-двух секунд такого ускорения у читера
начинаются лаги, от него идёт звук плещущейся воды, и он зависает в
воздухе. В версии counter-strike начиная с 1.5 предусмотрен такой режим
наблюдателя, когда наблюдатель смотрит на игру как бы глазами другого
ирока. Подозреваемого читера лучше всего наблюдать именно через этот
режим. Отсюда будет прекрасно видно как у игрока ходит прицел, если вы
увидите что он дёргается и резко наводится прямо на хэд противника, то
это аимбот. Если вы видите что подозреваемый подходит к нычке где сидит
неприятель, заранее целясь только туда - значит у него валхак. Обычно
неопытные читки не отключают эти базовые функции чита.
3. Маскирующиеся
Таких
читеров выявить уже будет не так легко. Они настраивают свой чит так
чтобы не было явно видно нечесной игры - отключают турбоспид, аимбот.
Обычно оставляют валхак и ещё иногда - аимбот, настроенный на
автонацеливание в зоне видимости, и перескакивающий не на хед, а,
скажем на туловище. Согласитесь, если человек убивает одними хэдами, то
так он скорее вызовет подозрение, нежели он будет убивать в тело. За
такими читерами следить надо внимательнее, продолжительное время.
Иногда может проскочить такой момент, когда он стреляя в стенку вдруг
перескочет в другой конец экрана, попав в голову неприятелю.
4. Профессиональные
Такие
ребята как следует, основательно залазят в настройки чита, сидят там
долго, со словариком. Обычно из фсех функций програмы остаётся только
валхак, и, возможно ещё какие-нибудь маленькие нюансы. В игре они
постараются делать вид, что не видят неприятеля стоящего за стеной или
дверью, они пройдут мимо, изображая что очень напряженно оглядываются,
не зная откуда ждать нападения. За этими читерами следят обычно долго,
бывает даже неделю или месяц. Информация против него потихоньку
скапливается в админских кругах, на закрытых форумах. Пишутся демки,
снимаются скриншоты. И, наконец, в один прекрасный день перманентный
бан вснизайдёт многострадальному читеру.
И остаётся дать ещё
несколько общих моментов, характерных для поведения большинства
читеров. Я в жизни могу припомнить только одного нечестного игрока,
который был очень разговорчивым. Обычно наиболее опасные читеры(номер 3
и 4) стараются не привлекать к себе много внимания, не отпуская лишние
реплики, и, даже, не отвечая на задаваемые ему вопросы или обвинения в
чем-либо.
Читеры любят мясные карты, т.к. там в куче народа
они могут как следует перекосить население, и, притом, в суете мало кто
станет за ними следить - просто не будет времени.
Как доказать что вы не читер!? В последнее время в counter-strike
1.5 появилось очень много читеров. Это связано с отсутствием
современных античитерских систем в данной версии шутера.
Поэтому
последним средством борьбы против читеров остаются админы игровых
серверов. За последние пол года у них очень серьёзно прибавилось
работы, они стали очень подозрительны, особенно по отношению к новым
рожам на своих серверах.
Их жертвами всё чаще становятся
порядочные люди, которые никогда не использовали читов, а просто
неплохо играют. Я, как постоянный игрок, становлюсь очевидцем
ежедневных разбирательств несправедливо забаненных на форумах
совершенно разных игровых серверов. И вот у меня накопилось несколько
рекомендаций по поводу того, как правильней подавать заявку. Этими
рекомендациями я и спешу с вами поделиться.
Прежде всего, если
вы хороший игрок, то вы не могли упасть с неба, где-то вы раньше
играли. Поведайте об этом админ составу. Часто случается, что кто-то из
админов играл там раньше, и вспомнит вас.
Затем - если у вас
был знакомый и друг из админ состава какого-либо общеизвестного,
уважаемого сервера - вы можете попробовать заручиться его поддержкой,
естественно, предварительно обговорив это с самим админом. В 90%
случаях помогает.
Очень неплохо будет, если вы со своим постом
приложете ссылку на демки или на худой конец скриншоты со своими
зажигами. Вы, конечно, скорее всего, не занимаетесь снятием каждой
своей игры, однако если идёте на чужой сервер - демки всё же лучше
писать. Где их выложить? В сети существует полно бесплатных хостингов,
например www.narod.ru.
Категорически запрещается хамство и наезды с фразами типа:
"админы ламеры, играть сначала научитесь" - поверьте, ниразу не видел чтобы админы бросились извиняться за своё ламерство.
"я
Атец" - сомневаюсь, что вы уже отец, однако даже если это и так - не
стоит таким образом раскидывать понты, они выглядят дешево.
"разбаньте меня, или вам непоздоровится" - над вами просто посмеются всем форумом. и так далее.
Так
же не приветствуются отмазы типа "играл мой брат, а я не знаю - может у
него и есть читы, но это - не я!". Обычно так отмазываются читеры, и
это всегда является поводом посмеяться матёрым камрадам.
Приветствуется
исключительная доброжелательность, не переходящая в жополизство.
Поверьте, не только в этой ситуации, но и вообще по жизни, вас всегда
будет красить вежливость и спокойствие, а не наезды и дешевые понты.
Так сложилось, что в нашем любимом ру-нете
невозможно найти толковой статьи по теме прыжков на скалы карты
de_nuke. Ну что ж... Попробуем восполнить этот пробел.
Прыжок 1
На мой взгляд, техника прыжка на ближнюю скалу более проста для понимания, поэтому с нее и начнем. 1.
Запрыгиваем на забор (думаю с этим проблем не должно возникнуть). На
заборе нужно располагаться вдоль нижнего края ската, неважно в какой
его части; 2. Жмем +forward - бежим вдоль забора; 3. На краю забора: +jump+duck - одновременно резко нажимаем и сразу же это дело отпускаем; 4. В воздухе: +moveright (+forward НЕ отпускаем), мышь поворачиваем вправо и вверх; 5. Карабкаемся по скале продолжаем держать палец на кнопке +forward (: 6. Чувствуем себя fisker'ом.
Прыжок 2
Наша цель запрыгнуть на дальнюю скалу с крыши… Задача не из легких, но я думаю, что мы справимся ;) Итак: 1. Залазим на крышу; 2. +forward - бежим в сторону стены, на небольшом расстоянии от края крыши; 3.
Отводим мышь немного вправо, затем влево… (вот здесь начинается самый
трудный момент) зажимаем +moveright (+forward НЕ отпускаем) и начинаем
поворот мышью направо в сторону скалы; 4. В воздухе: отпускаем +forward и зажимаем +duck; 5. Бежим по скале, убиваем всех контров… ;)
"Залетите" спектратором за большую деревянную дверь. Найдете там очень оригинальную подпись маппера.
as_forest
Чтобы
попасть в эту комнату (в которой вы увидите крыс в церквушке!),
"долетите" спектратором до последнего водопада, "влетите" внутрь - и с
левой стороны вы увидите ее.
as_highrise
Разбейте окно за
компьютерным столом (рядом с респавном CT) - попадете в коридор,
который вас приведет к комнатке с подписью маппера. Или разбейте деревянные доски со стороны T.
as_oilrig
"Долетите" спектратором до башни и вертикально поднимитесь вверх, опустив прицел вниз.
as_swissbank
Если "залететь" спектратором за дартс, то можно увидеть фотографию странной женщины. wink.gif
as_tundra
Надпись Zaphod=God вы можете обнаружить рядом с респавном T, в темном углу за зданием, на правой стене. Еще один логотип Zaphod'a (это маппер, который создал данную карту) находится в ящике, рядом с вертолетом.
cs_arabstreets
"Влетайте" спектратором за решетку напротив отрубленной головы, и слева будет подпись маппера.
cs_beirut
"Летите"
спектратором от респавна CT направо к большой двери, "влетайте" в стену
чуть выше красно-белого козырька - и попадете в зал с подписью маппера.
cs_dune
"Летите" спектратором под землю рядом с навесным мостом. Там вы увидите всяческие благодарности маппера. Рядом
с респавном T бегите в подвал. Используя кнопку "use" на двери туалета,
можно услышать звуки всем известных Бивиса и Баттхеда, а если
"залететь" спектратором за дверь, то увидите "очень занятого"
террориста. wink.gif
cs_estate
В комнате с бильярдом "влетайте" спектратором в стену напротив лестницы. Увидите очень оригинальную подпись маппера.
cs_india
"Влетайте" спекратором за дверь. Обнаружите подпись маппера.
cs_italy
Данная картина находится в первой башне, которая показана на скриншоте.
cs_office
Если
расстрелять стену рядом с полками (недалеко от респавна T), то вы
сможете увидеть картину с каким-то милым животным. smile.gif А если
"полетать" спектратором со стороны скал, то можно увидеть лого группы
ДДТ (а карту, кстати, делал русский маппер smile.gif).
cs_siege
Если
в подземном ходе внизу от респавна CT залететь спектратором в проход,
который завален деревянными досками, можно увидеть благодарности
маппера всем, кто помог в создании карты.
cs_thunder
На респавне CT в стенах слева от БТРа находится полная информация о создателях карты.
cs_valley
В большом доме на цокольном этаже постреляйте в большую картину, за ней находится подпись маппера.
de_aztec
Если
"лететь" спектратором со стороны CT над навесным мостом, то слева в
стенах можно найти благодарности создателя всем, кто помогал в создании
карты.
de_dust
В стене недалеко от респавна CT находится картинка какой-то модной шоколадки.
de_dust2
На респавне CT в одной из стен скрыта благодарность известному мапперу, в другой - запись об участниках-создателях карты.
de_inferno
Недалеко от респавна CT за дверью спрятаны подпись маппера и обращение маппера к игрокам.
de_nuke
В стенах рядом с респавном T можно найти эти две картинки. Первая - подпись маппера, вторая - его фотография.
de_prodigy
На крышке одного из ящиков рядом с респавном T можно увидеть подпись маппера.
de_rats
За окном (в режиме спектратора) можно увидеть интересный глюк.
de_rotterdam
Недалеко от закладки бомбы можно обнаружить подпись маппера и прочие благодарности.
de_vegas
В зале с игровыми автоматами можно поиграть в JackPot.
de_vertigo
"Летите"
спектратором за зеленую дверь рядом с респавном T. Забавная кошечка,
подпись и благодарности маппера ждут, когда вы на них посмотрите.
Данное руководство расчитанно прежде всего на новичков, врятли
опытный Counter Striker узнает здесь много нового, но вполне возможно
подчерпнет хоть крупицу полезной информации.
В этой статье будет рассказываться о различных приемах стрельбы.
Цель руководства: Научить всех желающих стрелять в голову, то есть
ставить Headshot
Стрельба по 1 патрону: Очень
спорны метод стрельбы, т.к. при попадании в голову одним выстрелом враг
скорей всего окажется жив (умрет разве что покалеченный или не
бронированный), он может убежать и потом случайным образом убить Вас
или Вашего товарища.
В стрельбе по одному патрону главное – не производить второй выстрел
слишком рано, нужно дождаться полного сокращения прицела и пустить
вторую пулю в голову врагу. Если же Вы не дождались сокращения прицела,
то не факт, что Ваша пуля попадет куда хотелось бы.
Запомните, сделать Headshot бронированному и полностью здоровому
врагу с одного выстрела не удастся (кроме AWP). Будьте готовы ко
второму выстрелу и теперь уже наверняка пробивайте Headshot.
Стрельба по 2 патрона: Самый
«средний» прием стрельбы в Counter Strike. При двойном попадании в
голову враг должен умереть, а время сокращения прицела довольно
небольшое.
Стрельба по 3 патрона: Самый
«мощный» среди разумных типов стрельбы. Попадание в голову хоть одной
пулей почти всегда смерть, т.к. вторая или третья все равно должны
попасть во врага и добить его. Время сокращения прицела больше, чем у
стрельбы в 1 или 2 патрона, но и вероятность убить с первой попытки
выше.
Используйте этот тип стрельбы, если уверены, что при попадании в
противника сразите его. При стрельбе из М-16 нет большой разницы между
стрельбой в 2 и 3 патрона, стрелять в 3 патрона, по моему, даже лучше.
А вот стрельба в 3 патрона с АК-47 уже довольно резко отличается от
стрельбы в 2 пули.
Стрельба очередью: Самый
«тупой» типа стрельбы из всех возможных )). Нажал на кнопку и держи
пока не умрет враг, не кончатся патроны или пока сами не увидите
небесный свет. Headshot здесь не реален, разве, что шальная пуля. Но в
ближнем бою стрельба длинной очередью полностью оправдана. Не будете же
вы вплотную стрелять по 1 патрону?
Очень часто в бою на дальних и средних дистанциях игрок зажимает
клавишу «Огонь» и старается убить врага – это не правильно. Согласен,
но все равно стреляешь? Это не технический момент игры, а
психологический. Когда будешь уверен в своих силах и умении стрелять
прицельно, то не будешь так делать. Тренируй прицельную стрельбу и не
паникуй в простых ситуациях!
Итог: Все эти типы стрельбы
имеют право на жизнь и применение. Возможно, у вас иное мнение и Вы
стреляете по 5 или скажем 10 патронов. Если при этом Вы кого-то
убиваете, то отлично, продолжайте. Если нет или мало, рекомендую
принять статью к сведению и приступать к покорению Counter Strike!
Counter-Strike - это не Quake,
где чуствительность мыши и её акселерайия - дело
привычки. В CS ценится отсутствие ускорения и низкий
sensivity мыши. Да и целиться надо в голову.
Существует много тактик стрельбы длинными и
короткими очередями. Я же попытаюсь научить Вас
"зажимать" правильно!